05.01.2015

После принятия закона об обязательном страховании  автомобилей число клиентов страховых компаний увеличилось в несколько раз. И соответственно участились случаи обмана потребителей страховыми агентами и мошенниками. Незнание страхователями всех юридических тонкостей позволяет аферистам придумывать новые хитрости. Статистика утверждает, что при заключении договоров, обманывают каждого третьего клиента.

Самые частые методы обмана страхователей:

  • Пакетное страхование.
  • Сотрудники отказываются оформлять полис ОСАГО без добавочного страхования водителя от несчастного случая. Такой метод является нарушением законодательства. Навязывание дополнительного соглашения обходится клиенту в приличную сумму и является неправомерным.
  • Отсутствие бланков. Надуманная проблема, которая чаще всего возникает при отказе автовладельца купить дополнительные услуги.
  • Отказ сделать скидку за езду без аварий. Страховщик обязан выдать полис ОСАГО на основании документа, содержащего сведения о страховании. При продлении договора в той же компании информацию предоставлять не нужно. Она содержится в системе РСА.
  • Предложение пройти техосмотр у оператора-партнера. Диагностическая карта, выданная любым оператором ТО, является основанием для оформления страховки.

Чтобы  не платить лишние деньги автовладельцам не стоит поддаваться на провокации менеджеров страховых компаний. Страховщик  обязан оформить полис ОСАГО. В противном случае нужно требовать письменный отказ с указанием причины.

  • Продажа недействительного полиса. Недобросовестные страховщики могут продать ворованный, утерянный или недействительный полис. Все компании следят за бланками и периодически проводят сверку. Номера таких документов вносят в черный список и передают в РСА. На сайте этой организации можно посмотреть номера недействительных полисов.
  • Поддельные бланки. Не всегда подделку можно отличить от оригинала. Но страхователя должен насторожить тот факт, что агент не выдаёт платежных документов, списка представителей страховщика, бланков-извещений о ДТП, текст с правилами страхования.
  • Во избежание недоразумений желательно пользоваться услугами крупных страховых компаний и с осторожностью относиться к заключению договора через интернет, посредников и в мобильных местах страхования.
  • Занижение ущерба пострадавшего автомобиля и низкая страховая выплата. Представитель страховой компании может заранее договориться с экспертом о занижении оценки ущерба. Владелец, который сомневается в правильности экспертизы, имеет право обратиться к независимому эксперту.
  • Случайные ошибки. Агент нечаянно написал неправильную мощность двигателя. Это может стать причиной отказа выплат в случае аварии. 

Чтобы избежать неприятных моментов, покупайте полис ОСАГО у организаций, имеющих лицензию на настоящий момент. Проверяйте данные страховщика. Не доверяйте агентам, предлагающим  большие скидки. Все обманы происходят из-за невнимательности и неинформированности страхователей.

Хотите быть в курсе всего, что происходит на рынке ОСАГО?
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?

Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО


Комментарии

    Пока комментариев нет, но Вы можете стать первым.
  • Добавить комментарий