21.07.2015

Прежде чем заключить договор ОСАГО страховые компании в лице страхового агента либо консультанта должны довести до клиента информацию о его правах, а именно:

  • Клиент вправе приобрести полис ОСАГО в день обращения (при условии наличия полного пакета документов).  Приобретение дополнительных услуг не обязательно;
  •  Клиент вправе воспользоваться коэффициентом бонус-малус (КБМ – скидка за безаварийную езду);
  • Клиент вправе фиксировать процесс приобретения полиса, а именно использовать аудио или видеозапись.

В свою очередь страховые компании (автостраховщики)   обязаны:

  • Не препятствовать процессу аудио и видеосъемки при заключении договора ОСАГО;
  • Использовать сведения о КБМ только из автоматической информационной системы;
  • Производить осмотр транспортного средства не позднее 5 дней со дня обращения;
  • Ознакомить клиента с его правами и только после этого проинформировать страхователя о дополнительных услугах;
  • Разместить информацию (адреса, телефон горячей линии, электронный адрес) о  вышестоящих организациях (осуществляющих контроль за деятельностью страховых компаний);
  • Утвердить документы, где отражен перечень лиц, на которых возлагается соблюдение правил, а также ответственность за их не соблюдение.

Данные рекомендации ЦБ направлены в РСА (Российский союз автостраховщиков). После вступления в силу обновленных «правил профессиональной деятельности» они станут обязательными для всех страховых компаний.

Хотите быть в курсе всего, что происходит на рынке ОСАГО?
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?

Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО


Комментарии

    Пока комментариев нет, но Вы можете стать первым.
  • Добавить комментарий