21.07.2015
РЕКОМЕНДАЦИИ БАНКА РОССИИ (ЦБ) К АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ ПРИОБРЕТАЮЩИМ ПОЛИС ОСАГО.
Прежде чем заключить договор ОСАГО страховые компании в лице страхового агента либо консультанта должны довести до клиента информацию о его правах, а именно:
- Клиент вправе приобрести полис ОСАГО в день обращения (при условии наличия полного пакета документов). Приобретение дополнительных услуг не обязательно;
- Клиент вправе воспользоваться коэффициентом бонус-малус (КБМ – скидка за безаварийную езду);
- Клиент вправе фиксировать процесс приобретения полиса, а именно использовать аудио или видеозапись.
В свою очередь страховые компании (автостраховщики) обязаны:
- Не препятствовать процессу аудио и видеосъемки при заключении договора ОСАГО;
- Использовать сведения о КБМ только из автоматической информационной системы;
- Производить осмотр транспортного средства не позднее 5 дней со дня обращения;
- Ознакомить клиента с его правами и только после этого проинформировать страхователя о дополнительных услугах;
- Разместить информацию (адреса, телефон горячей линии, электронный адрес) о вышестоящих организациях (осуществляющих контроль за деятельностью страховых компаний);
- Утвердить документы, где отражен перечень лиц, на которых возлагается соблюдение правил, а также ответственность за их не соблюдение.
Данные рекомендации ЦБ направлены в РСА (Российский союз автостраховщиков). После вступления в силу обновленных «правил профессиональной деятельности» они станут обязательными для всех страховых компаний.
Хотите быть в курсе всего, что происходит на рынке ОСАГО?
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?
Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?
Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО
Добавить комментарий