06.08.2015

Коэффициент "бонус-малус" рассчитывается при определении страховой премии, учитывая страховую историю водителя, т.е. страховые выплаты вследствие ДТП,  а также количество таких выплат.

При заключении полиса ОСАГО автостраховщик обязан применить коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент который влияет на стоимость полиса (повышает  или понижает его стоимость, в зависимости от аварийности в прошлом). Ранее до 01.07.2014 г. сведения о страховой истории по «автогражданке» брались из базы данных страховых компаний. Теперь с 01.07.2014 г. данным источником может быть только информация, которая содержится в АИС РСА (автоматизированной информационной  системе российского союза автостраховщиков). В данной единой системе хранятся сведения о полисах ОСАГО, заключенных с 01.01.2011г.

Внести информацию о водителе, а так же вносить любые изменения в АИС РСА могут только автостраховщики, с которыми автовладелец заключил договор ОСАГО. Сам союз автостраховщиков (РСА) пополнять и изменять информацию о водителях не может, т.к. не наделен такими полномочиями.

В случае замены водительского удостоверения, смены фамилии, паспортных данных либо других сведений указанных ранее в заявлении о заключение договора ОСАГО страхователю следует в письменной форме поставить в известность страховую компанию. Страховщик в свою очередь обязан внести корректные сведения в АИС РСА. 

Несвоевременное уведомление страхователя о смене личных данных может повлечь за собой неверный расчет коэффициента «бонус-малус».


Как применяется КБМ к полису ОСАГО с ограниченным количеством водителей:

  • Класс страхования определяется и присваивается каждому водителю (кто вписан в страховку) по отдельности, согласно его страховой истории;
  • Размер страховой премии (стоимость полиса) определяется по водителю с наименьшим классом страхования;
  • Если в единой системе АИС РСА отсутствует сведения по водителю (страховая история), то в этом случае коэффициент рассчитывается как для «нового водителя» класс 3 (КБМ = 1);
  • Отсутствия сведений о страховой истории может послужить длительный перерыв в страховании или приобретение поддельного бланка страхового полиса. Проверить полис ОСАГО на принадлежность к страховой компании можно на сайте РСА.

   Как применяется КБМ к полису ОСАГО с неограниченным количеством водителей:

  • Класс страхования присваивается автовладельцу применительно ТС. Т.е. страховая история ведется по собственнику и его машине до тех пор, пока она ему принадлежит. Если ТС продано, то за собственником (как водителем)  класс не сохраняется.
  • При отсутствии сведений в АИС РСА собственнику данного ТС присваивается класс 3 (КБМ = 1).

 На данный момент существует 13 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов. Новый водитель приравнивается к 3 классу (КБМ = 1). Через год безаварийной езды, водителю присваивается 4 класс (КБМ = 0,95), что дает право применить скидку 5%. И так далее до 13 класса, где скидка достигает  своего максимума 50%. Но если водитель был виновником в ДТП, то класс уменьшается, а коэффициент увеличиваться. В самом худшем случае присваивается класс «Малус» и будет равен 2.45, т.е. стоимость полиса будет почти в два с половиной раза больше базовой. 

Определить КБМ сможет любой автовладелец, в том числе и на нашем сайте здесь
Достаточно ввести корректно реквизиты, а именно: 
•    Собственник – физ. лицо;
•    Данные водителя – фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения;

Внимание! Определить класс коэффициента возможно только для граждан РФ.

  • Стильные товары для дома - www.norma-stab.ru стабилизатор напряжения купить для дома
  • norma-stab.ru
Хотите быть в курсе всего, что происходит на рынке ОСАГО?
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?

Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО


Комментарии

  • Наталья

    Очень огорчена!!!
    Сайт не работает!

    09.09.2015 09:26   Цитировать
  • народ

    ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
    Начало: жалобы в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
    но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
    Электронная почта ля приема скан-копий жалоб и обращений РСА (нет регистрации)
    Для дальнейшего решения текущих проблем и обращения внимания ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор:
    МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях!!!!!!!!!
    Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»).
    Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество для получения премии).
    Для усиления жалоб и поднятия вопроса по Национальной Безопасности, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
    Народного Фронта:
    Общественную Палату:
    Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:
    А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:
    ВЫВОДЫ (набросок)
    т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
    - взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК по аналогии наказаний водителей И МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ НА МИЛЛИОНЫ.
    или
    - отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
    СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ………
    ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА
    Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис.
    прочитал сам, передай другим
    никто кроме НАС

    23.10.2015 09:57   Цитировать
  • Владимир М.

    Совершенно правильное обращение. Страховщики (вернее те, кто ими управляет, и возможно из-за границы) оборзели в корень. Это следствие абсолютной безответственности и если за такие вещи не возьмется сам товарищ президент (ЦБ, похоже, работает в паре со страховщиками), то страховщики доведут дело (совместно с "Платоном", ЖКХ и прочими рыночными негодяйскими делами) до очередного 17-го года, когда за особо отметившимися начнётся охота и по-серьёзному. Водителей, то есть революционного потенциала, много и последствия могут быть самые страшные. Кому-то за границей (да и здесь) это очень надо. Скажем НЕТ зачинщикам СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ. Президент, где Вы?

    07.01.2016 11:08   Цитировать
  • Добавить комментарий