23.01.2014

На протяжении всего времени существования ОСАГО между клиентами и страховыми компаниями велись споры при оценке ущерба. С виду простое дело стало полем для деятельности целой армии автоюристов. Все дело в том, что существует несколько методик подсчета стоимости нанесенного ущерба. Одни и те же повреждения различными экспертами могут быть оценены по-разному, и разница может в два-три (а то и больше) раза отличаться у разных оценщиков. При этом все экспертизы подтверждаются соответствующими нормативными документами, справочниками и лицензиями. Что происходит в этом случае? Страхователи настаивают на больших суммах,  страховые компании на меньших. После чего в дело вступают автоюристы. Возможно, есть и какая-то "справедливая" оценка, с которой будут согласны обе стороны. Но судебная практика сложилась таким образом, что в большинстве случаев поддерживается сторона клиентов страховых компаний. Страховые компании стали еще больше зажимать оценку, а потерпевшие раздувать их.

И вот в настоящее время предпринимается попытка положить конец всем этим спорам. Российский союз автостраховщиков заканчивает разработку единой методики оценки ущерба. Это событие заслуживает внимание хотя бы потому, что за много лет подобный документ не удавалось разработать даже Министерству Транспорта. Наверняка столь сложная затея не получится идеальной с первого раза, а может быть она никогда не станет идеальной, сейчас это сказать невозможно.

Разработанный проект единой методики оценки ущерба будет направлен на рассмотрение ЦБ уже в феврале 2014 года. При  этом глава РСА, Павел Бунин, заявил, что надеется на то, что страховые компании начнут пользоваться данной методикой еще до принятия поправок в закон об обязательном ее применении.

Ключевой частью методики будут являться ценовые справочники, в которых будет храниться (обновляться) информация о стоимости запасных частей, материалов и нормо-часов для различных транспортных средств. Стоимость будет различаться в зависимости от экономического района, всего будет определено 12 районов. Все затраты связанные с поддержанием справочников в актуальном состоянии лягут на Союз Автостраховщиков.

Но, любой эксперт скажет, что как бы ни были детализированы эти справочники, добиться стопроцентного совпадения двух экспертиз не удастся. Действительно ведь один и тот же результат можно добиться при помощи разных видов работ, каждая из которых может иметь право на существование и различаться по стоимости. В связи с этим методика будет допускать 15% отклонение, только при превышении которой, можно будет обращаться в суд. Сам размер отклонения еще обсуждается и возможно будет изменен впоследствии.

Хотите быть в курсе всего, что происходит на рынке ОСАГО?
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?

Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО


Комментарии

    Пока комментариев нет, но Вы можете стать первым.
  • Добавить комментарий