22.07.2015

Еще недавно информацию о кредитной истории гражданина могли получать только банки, запросив ее в НБКИ (Национальном бюро кредитных историй). Ситуация изменилась благодаря поправкам в законе «О кредитных историях», теперь любая организация будь-то работодатель, страховая компания либо кредитная организация вправе получить сведения о человеке. Важный момент – согласие владельца кредитной истории обязательно.

Интерес объясняется тем, что теперь в кредитной истории появилась информационная часть, где можно узнать помимо полной информации о кредите (тип займа, был ли отказ о выдаче кредита, причина отказа). Еще и обязательства по алиментам, имеется ли задолженность по жилищно-коммунальным услугам. А так же присутствуют данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Страховые компании одни из первых проявляли особый интерес к этой системе, ведь дополнительная информация о клиенте (например – просроченные непогашенные обязательства) могут привести к тому, что с транспортным средством может что-то произойти (угон, пожар или мошеннические действия). В случае неудовлетворительной кредитной истории может последовать отказ в заключение договора, или применить повышенный тариф с учетом риска.

Теперь страховые компании помимо «кредитной истории» клиента будут вести в единой базе и страховую историю. С 1 августа 2015 года стартует единая  электронная база страховых историй по КАСКО. Все автостраховщики имеющие лицензию на  КАСКО и добровольное страхование автогражданской ответственности обязаны передавать информацию о клиенте в бюро страховых историй.

Целью единой электронной базы является персональный подход к клиентам. Добросовестный страхователь, который водит автомобиль безаварийно и аккуратно может рассчитывать на скидки по КАСКО, что значительно снизит цену на данную услугу.

 21.07.2015

Прежде чем заключить договор ОСАГО страховые компании в лице страхового агента либо консультанта должны довести до клиента информацию о его правах, а именно:

  • Клиент вправе приобрести полис ОСАГО в день обращения (при условии наличия полного пакета документов).  Приобретение дополнительных услуг не обязательно;
  •  Клиент вправе воспользоваться коэффициентом бонус-малус (КБМ – скидка за безаварийную езду);
  • Клиент вправе фиксировать процесс приобретения полиса, а именно использовать аудио или видеозапись.

В свою очередь страховые компании (автостраховщики)   обязаны:

  • Не препятствовать процессу аудио и видеосъемки при заключении договора ОСАГО;
  • Использовать сведения о КБМ только из автоматической информационной системы;
  • Производить осмотр транспортного средства не позднее 5 дней со дня обращения;
  • Ознакомить клиента с его правами и только после этого проинформировать страхователя о дополнительных услугах;
  • Разместить информацию (адреса, телефон горячей линии, электронный адрес) о  вышестоящих организациях (осуществляющих контроль за деятельностью страховых компаний);
  • Утвердить документы, где отражен перечень лиц, на которых возлагается соблюдение правил, а также ответственность за их не соблюдение.

Данные рекомендации ЦБ направлены в РСА (Российский союз автостраховщиков). После вступления в силу обновленных «правил профессиональной деятельности» они станут обязательными для всех страховых компаний.

 20.07.2015

В случае ДТП водитель должен:

  • Авто остановить и оставить на месте происшествия;
  • Нажать на кнопку «Аварийная сигнализация»;
  • Поставить знак «Аварийная остановка». Помните о нормах - не меньше 15 метров от ТС в городе (населенном пункте) и не менее 30 метров за городом;
  • Не убирать, не передвигать и не совершать какие-либо маневры с объектами, которые могли послужить причиной ДТП;
  • Определить есть ли потерпевшие.

читать полностью >>