УКАЗАНИЕ О БАЗОВЫХ СТАВКАХ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ВСТУПАЮЩИХ В СИЛУ С 12.04.2015
Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 - 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
"О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств"
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ - ТБ)
(в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
N п/п | Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовая ставка страхового тарифа (рублей) | |
Минимальное значение ТБ | Максимальное значение ТБ | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории "A", "M") | 867 | 1579 |
2 | Транспортные средства категории "B", "BE" | ||
2.1 | юридических лиц | 2573 | 3087 |
2.2 | физических лиц,
индивидуальных предпринимателей |
3432 | 4118 |
2.3 | используемые в качестве такси | 5138 | 6166 |
3 | Транспортные средства категорий "C" и "CE" | ||
3.1 | с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 3509 | 4211 |
3.2 | с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 5284 | 6341 |
4 | Транспортные средства категорий "D" и "DE" | ||
4.1 | с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2808 | 3370 |
4.2 | с числом пассажирских мест более 16 | 3509 | 4211 |
4.3 | используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 5138 | 6166 |
5 | Троллейбусы (транспортные средства категории "Tb") | 2808 | 3370 |
6 | Трамваи (транспортные средства категории "Tm") | 1751 | 2101 |
7 | Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины <*>, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1124 | 1579 |
(таблица в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базовой ставки страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
(в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
--------------------------------
<*> Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
"О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств"
КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
(в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - коэффициент КТ).
(таблица в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
Примечания:
1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
N п/п | Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 страховых возмещений | 1 страховое возмещение | 2 страховых возмещения | 3 страховых возмещения | Более 3 страховых возмещений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
2 | 0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
3 | 1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
4 | 2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
5 | 3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
6 | 4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
7 | 5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
8 | 6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
9 | 7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
10 | 8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
11 | 9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
12 | 10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
14 | 12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
15 | 13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Примечания:
1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N ("Вестник Банка России" от 2014 года N ) (далее - сведения).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КО).
N п/п | Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
2 | Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,8 |
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС).
N п/п | Возраст и стаж водителя транспортного средства | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
2 | Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
3 | До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,6 |
4 | Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
Примечания:
1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1.
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (далее - коэффициент КМ).
N п/п | Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | До 50 включительно | 0,6 |
2 | Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
3 | Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
4 | Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
5 | Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
6 | Свыше 150 | 1,6 |
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр).
N п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - коэффициент КС).
N п/п | Период использования транспортного средства | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | 3 месяца | 0,5 |
2 | 4 месяца | 0,6 |
3 | 5 месяцев | 0,65 |
4 | 6 месяцев | 0,7 |
5 | 7 месяцев | 0,8 |
6 | 8 месяцев | 0,9 |
7 | 9 месяцев | 0,95 |
8 | 10 месяцев и более | 1 |
8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - коэффициент КП).
N п/п | Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | От 5 до 15 дней | 0,2 |
2 | От 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
3 | 2 месяца | 0,4 |
4 | 3 месяца | 0,5 |
5 | 4 месяца | 0,6 |
6 | 5 месяцев | 0,65 |
7 | 6 месяцев | 0,7 |
8 | 7 месяцев | 0,8 |
9 | 8 месяцев | 0,9 |
10 | 9 месяцев | 0,95 |
11 | 10 месяцев и более | 1 |
Примечание. Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП - 0,2.
9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
"О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств"
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
N п/п | (процентов) | |
1 | 2 | 3 |
1 | Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) | 100 |
2 | Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых возмещений по договорам обязательного страхования) | 77 |
3 | Резервы компенсационных выплат - всего
в том числе: |
3 |
4 | резерв гарантий | 2 |
5 | резерв текущих компенсационных выплат | 1 |
6 | Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств | 20 |
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
"О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств"
ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
1. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" изменение размера базовой ставки страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базовой ставки страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.
Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
(п. 1 в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
2. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т).
N п/п | Категория транспортного средства | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц |
1 | 2 | 3 | 4 |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) | |||
1 | Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
2 | Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) | |||
3 | Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) | Т = ТБ x КВС x КО x КМ x КП | Т = ТБ x КО x КМ x КП x КПр, где КО = 1,8 |
4 | Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | Т = ТБ x КВС x КО x КП x КПр | Т = ТБ x КО x КП x КПр, где КО = 1,8 |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения) | |||
5 | Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КП x КН x КПр |
6 | Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН x КПр | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КП x КН x КПр |
3. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:
КТ - 1,7;
КБМ - 1;
КВС - 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,8 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам.
Коэффициент КМ определяется в соответствии с пунктом 5 приложения 2 к настоящему Указанию.
Коэффициент КП определяется в соответствии с пунктом 8 приложения 2 к настоящему Указанию (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства).
Коэффициент КПр определяется в соответствии с пунктом 6 приложения 2 к настоящему Указанию.
4. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, - его 5-кратный размер.
(в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
6. В случае если в соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93), при изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии либо подлежащей возврату страховой премии определяется как разность страховой премии, рассчитанной по действующим на момент ее дополнительной уплаты (возврата) страховым тарифам и первоначально уплаченной страховой премии по договору. Полученная разность должна быть скорректирована в размере ее доли, приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования, в течение которого действуют условия договора обязательного страхования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент уплаты дополнительной страховой премии (возврата части страховой премии).
(п. 6 введен Указанием Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?
Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО
Комментарии
-
ДимаЦитировать
-
роман
согласен.страховку огромную заплати,налог заплати,то,бензин не дешевеет в отличии от нефти.словом борзеют чиновники
-
Андрей
С учетом того, что в далеком 2003 году, ЦБ и Правительство обещало повышать ставку, но дело это заморозило. Теперь просто резко повысили за все года
-
андрей
Андрей пишет:
С учетом того, что в далеком 2003 году, ЦБ и Правительство обещало повышать ставку, но дело это заморозило. Теперь просто резко повысили за все года
повышать ставку каждый год -
Петр
Почему базовые ставки не зависят от имущественного положения владельца, к примеру, пенсионеров,г-жа Набиуллина? СК поголовно применяют максимальные ставки! В чем глубокий смысл затеи?
-
Анатолий
транспортный налог тоже обещали отменить (в стоимость бенза он уже заложен), а воз и ныне там... рашка, б**ть!
Какие тут могут быть комментарии.? Повысили за год в 2.5 раза, да еще заставляют заключать допуслуги. Вместо прошлогодних 3060 рублей, запрашивают порядка 9000 рубчиков. Как было безправия быдлочиновников, так и осталось. Одним словом Рашка!!!