Иметь кредитную и страховую историю выгодно.
Еще недавно информацию о кредитной истории гражданина могли получать только банки, запросив ее в НБКИ (Национальном бюро кредитных историй). Ситуация изменилась благодаря поправкам в законе «О кредитных историях», теперь любая организация будь-то работодатель, страховая компания либо кредитная организация вправе получить сведения о человеке. Важный момент – согласие владельца кредитной истории обязательно.
Интерес объясняется тем, что теперь в кредитной истории появилась информационная часть, где можно узнать помимо полной информации о кредите (тип займа, был ли отказ о выдаче кредита, причина отказа). Еще и обязательства по алиментам, имеется ли задолженность по жилищно-коммунальным услугам. А так же присутствуют данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Страховые компании одни из первых проявляли особый интерес к этой системе, ведь дополнительная информация о клиенте (например – просроченные непогашенные обязательства) могут привести к тому, что с транспортным средством может что-то произойти (угон, пожар или мошеннические действия). В случае неудовлетворительной кредитной истории может последовать отказ в заключение договора, или применить повышенный тариф с учетом риска.
Теперь страховые компании помимо «кредитной истории» клиента будут вести в единой базе и страховую историю. С 1 августа 2015 года стартует единая электронная база страховых историй по КАСКО. Все автостраховщики имеющие лицензию на КАСКО и добровольное страхование автогражданской ответственности обязаны передавать информацию о клиенте в бюро страховых историй.
Целью единой электронной базы является персональный подход к клиентам. Добросовестный страхователь, который водит автомобиль безаварийно и аккуратно может рассчитывать на скидки по КАСКО, что значительно снизит цену на данную услугу.
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?
Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО
Добавить комментарий