04.09.2015
Реформы ОСАГО 2014-2015.
Приобрести полис ОСАГО после подорожание тарифов на автострахование стало гораздо проще. Стоимость полиса, по мнению специалистов РСА, сейчас адекватна как для страховых компаний, так и для автовладельцев. Цена стала дороже, но и страховое возмещение увеличилось. Так, например:
- В случае если причинен вред автомобилю возмещалось до 120 т.р., а теперь до 400 т.р. (на одного потерпевшего);
- В случае если причинен вред здоровью или жизни возмещалось до 160 т.р. а теперь до 500 т.р.;
- Выплата по «европротоколу» (оформление ДТП самостоятельно, т.е. без вызова сотрудников ГИБДД) была по всей России одинакова, лимит составлял 25 т.р. Сейчас же лимит увеличился до 50 т.р., а для Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской области и Московской области предел выплаты составляет 400 т.р. (обязательное условие представить страховщику подтверждение в виде фото или видеосъемки, а также данные навигационных систем);
А с сентября 2014 г. в некоторых случаях полис ОСАГО и вовсе не нужно приобретать, т.к. он не требуется:
- Для прицепов (ранее на каждый прицеп требовался отдельный полис ОСАГО);
- Для техники на гусеничном, санном и т.п. движителе (ранее полис требовался).
Что касается урегулирования претензий, то новшества такие:
- Теперь пострадавший для получения страхового возмещения обращается только к своему страховщику. Т.е. в компанию, где приобретался полис – это называется прямое возмещение убытков. Теперь страхователь более внимательно должен относиться к выбору страховой компании. А страховщик в свою очередь выплачивает более полное возмещение т.к. заинтересован в сохранение клиентов. Напомним, что до 02.08.2014 г. потерпевший мог урегулировать вопрос выплат в страховой компании виновника, либо обратиться в свою компанию при условии, что вред причинен только имуществу и в ДТП участвовало не более 2-ух ТС.
- Раньше форма страховой выплаты потерпевшему была по договоренности страховщика и потерпевшего. Сейчас же выбор остается за потерпевшим (ремонт на СТО или деньгами).
- При оценке ущерба максимально учитываемый износ деталей транспортного средства стал 50 % (был 80%).
- За каждый день просрочки выплаты, начисляется неустойка в размере 1% от суммы выплаты (была 1/75 ставки рефинансирования от страховой суммы);
- За каждый день просрочки направления отказа, штраф – 0,05% от страховой суммы (была 1/75 ставки рефинансирования от страховой суммы);
- Сейчас пострадавший в случае не согласия с размером выплаты, обязан сначала направить страховщику претензию. Такая схема позволяет предотвратить судебные тяжбы и урегулировать спор.
Изменения так же произошли в нормативной базе, с указаниями и положениями ЦБ можно ознакомиться здесь.
|
|
|
Хотите быть в курсе всего, что происходит на рынке ОСАГО?
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?
Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО
Изменились ли уже на самом деле тарифы?
Что еще ждать от ОСАГО?
Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО
Добавить комментарий