Сервис для страховых агентов

  • Качественное оформление документов.
  • Актуальные тарифы.
  • Мгновенное оформление пролонгации, изменения, расторжения.
  • Доступ к программе из любого места.
  • Возможность работы на планшетных компьютерах.

Приступить к работе

Как работает программа по учету и оформлению полисов ОСАГО
 10.01.2014

Данил Хачатуров

– Что нас ждет с ОСАГО в ближайшем будущем? 

– ОСАГО – это убыточный продукт уже давно. Компании из первой десятки уходят с рынка, но их портфель никуда не пропадает, а перераспределяется в следующую десятку компаний. Еще через какое-то время вторая десятка будет передавать портфель совсем «ненадежным» компаниям по тем причинам, что надежные компании не могут себе позволить разориться. 

Андеррайтинг – это процесс анализа предлагаемых на страхование рисков, принятия решения о страховании того или иного риска и определения адекватной риску тарифной ставки и условий страхования.
Мы существенно сократили свой портфель ОСАГО на 30%. Почему мы все отходим? Потому что у нас андеррайтеровские службы есть. У нас есть математики, которые умеют считать. А далеко не все компании могут себе позволить математиков. И мы понимаем, что в 2014 году будет еще хуже. Понятно, что суды не останавливаются. Это гигантский бизнес юристов, которые разоряют страховые компании продуктивнейшем образом. Никакого отношения это не имеет к нашему отношению с клиентами. Если вы посмотрите, то ни по каким другим видам страхования судов вообще нет. Даже по каско судов в стране тысяча от силы. А вот по ОСАГО – сотни тысяч. Почему? Да потому что это бизнес. Так как нет единой методики расчета, то чтобы мы не посчитали человеку на выплату, юрист берет эту экспертизу, приходит в суд и говорит: не 100 рублей должно было быть, а 101 рубль. И с этого получает 7000–15000 рублей представительские расходы. А еще с нас штрафы берут сумасшедшие, так как с прошлого года страхование попало под закон «О защите прав потребителей». И это при том, что средний тариф по ОСАГО – 2500 рублей. И если Центробанк не поборется с Верховным судом на эту тему, то это выльется в очень высокие тарифы. Либо необходимо выровнять законодательство так, чтобы этим бизнесом можно было заниматься. Иначе в 2014 году будет расцвет банкротств. 


читать полностью >>
 28.12.2013

Служба Банка России по финансовым рынкам опубликовала статистику страхового рынка за 9 месяцев 2103 года. Итак, первая десятка страховых компаний на рынке ОСАГО выглядит следующим образом:

  Страховая компания Премии, тыс. руб. Темп роста сбора премий,% Доля рынка,%
1 РОСГОССТРАХ 25,589,794 88 26.29
2 РЕСО-ГАРАНТИЯ 8,913,438 116.5 9.16
3 ИНГОССТРАХ 7,576,714 83.5 7.78
4 СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК 6,650,899 116 6.83
5 ВСК 5,911,207 115.3 6.07
6 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 5,552,773 158 5.71
7 СОГЛАСИЕ 5,024,664 133.6 5.16
8 УРАЛСИБ 3,489,929 154.9 3.59
9 АЛЬЯНС 2,981,415 125.1 3.06
10 МАКС 2,739,018 164.6 2.81

Позиции страховых компаний по сравнению с итогами за 1 полугодие не изменились. Но становится очевидно, что крупнейшие страховщики активно сокращают свою долю на рынке. Речь идет именно о целенаправленном сокращении, но не о петере доли рынка. События 2013 года позволяют говорить об этом вполне уверенно. Текущий год в страховании ознаменовался определенными событиями в сфере ОСАГО, сейчас уже практически не осталось людей, которые не слышали о навязывание услуг, отсутствие бланков и прочим "новшествам". Мы видим, что темпы роста сбора премий у крупнейших страховщиков (Росгосстрах, Ингосстрах) меньше 100%, это означает, что эти компании стали заключать меньше договоров ОСАГО, хотя количество автовладельцев в стране неуклонно растет.


читать полностью >>
 15.12.2013

Продолжаем рассказывать о нововведениях, которые могут появиться в ОСАГО в 2014 году.

Федеральная Антимонопольная Служба предлагает предусмотреть в законе возможность страхователям обращаться за страховой выплатой к любому страховщику имеющему лицензию на страхование ОСАГО.   Данное предложение направлено на рассмотрение в Министерство финансов РФ.

Как сообщает ФАС, в последнее время поступают жалобы на страховщиков, которые переносят центры урегулирования убытков в соседние и отдаленные населенные пункты, несмотря на то, что в  населенном пункте уже есть филиал или представительство компании.  Согласно действующему законодательству страховая компания должна иметь в каждом субъекте представителя уполномоченного решать вопросы выплат. Тем не менее, сколько их должно быть и в каких населенных пунктах они должны быть расположены, не оговаривается. Увеличение количества жалоб связано с тем, что некоторые страховщики перенесли отделы выплат из центров субъектов в другие, более мелкие, города.

Таким образом если по месту жительства страхователя или потерпевшего нет представительства страховщика уполномоченного рассматривать заявления о страховых случаях, то с заявлением можно будет обратиться в любую страховую компанию – члену Российского Союза Автостраховщиков.