22.07.2015
Еще недавно информацию о кредитной истории гражданина могли получать только банки, запросив ее в НБКИ (Национальном бюро кредитных историй). Ситуация изменилась благодаря поправкам в законе «О кредитных историях», теперь любая организация будь-то работодатель, страховая компания либо кредитная организация вправе получить сведения о человеке. Важный момент – согласие владельца кредитной истории обязательно.
Интерес объясняется тем, что теперь в кредитной истории появилась информационная часть, где можно узнать помимо полной информации о кредите (тип займа, был ли отказ о выдаче кредита, причина отказа). Еще и обязательства по алиментам, имеется ли задолженность по жилищно-коммунальным услугам. А так же присутствуют данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Страховые компании одни из первых проявляли особый интерес к этой системе, ведь дополнительная информация о клиенте (например – просроченные непогашенные обязательства) могут привести к тому, что с транспортным средством может что-то произойти (угон, пожар или мошеннические действия). В случае неудовлетворительной кредитной истории может последовать отказ в заключение договора, или применить повышенный тариф с учетом риска.
Теперь страховые компании помимо «кредитной истории» клиента будут вести в единой базе и страховую историю. С 1 августа 2015 года стартует единая электронная база страховых историй по КАСКО. Все автостраховщики имеющие лицензию на КАСКО и добровольное страхование автогражданской ответственности обязаны передавать информацию о клиенте в бюро страховых историй.
Целью единой электронной базы является персональный подход к клиентам. Добросовестный страхователь, который водит автомобиль безаварийно и аккуратно может рассчитывать на скидки по КАСКО, что значительно снизит цену на данную услугу.